Судостроительная сталь в Санкт-Петербурге

Акции

Все акции
Канат стальной ф18мм ГОСТ 2688-80
Спецпредложение
Канат стальной ф18мм ГОСТ 2688-80
Цена
от 350 руб/м
Проволока сварочная ER 309LSi 1,2 мм
Спецпредложение
Проволока сварочная ER 309LSi 1,2 мм
Цена
1300 руб/кг
Медная шина М1 (ШМТ) ГОСТ 434-78
Спецпредложение
Медная шина М1 (ШМТ) ГОСТ 434-78
Цена
от 820 руб/кг
Лист нержавеющий г/к 12х18н10т 2x1000x2000 мм
Спецпредложение
Лист нержавеющий г/к 12х18н10т 2x1000x2000 мм
Цена
от 310 руб/кг
Лист нержавеющий AISI 321 5х1250х2500 мм
Спецпредложение
Лист нержавеющий AISI 321 5х1250х2500 мм
Цена
от 290 руб/кг
Тринатрийфосфат 500 кг ГОСТ 201-76
Спецпредложение
Тринатрийфосфат 500 кг ГОСТ 201-76
Цена
от 222 руб/кг

Судостроительная сталь представляет собой узкоспециализированную разновидность стали, применяемую в основном в разных отраслях судостроения. Судовая сталь, вопреки распространенному мнению, используется не только в кораблестроении, но и в производстве многих морских навигационных приборов, корабельных деталей, обшивки и даже прибрежных конструкций, таких как понтоны.

Сфера применения этого вида проката очень специфична, так как изделия постоянно подвергаются воздействию морской воды, перепадам температуры, ветра, высоких нагрузок. Для противостояния агрессивному воздействию внешней среды ее изготавливают со специфическими характеристиками. К числу таких характеристик относят твёрдость, пластичность.

Виды стали для кораблестроения

В судостроении применяются следующие виды стали:

  • Инструментальная. Эта разновидность отличается тем, что приобретает свои особые свойства после термической обработки, добавления дополнительного количества углерода. Чаще всего из нее изготавливают режущие элементы, инструменты широкого профиля, а в судостроении из нее производят механические инструменты, элементы конструкций;
  • Износостойкая. Корабельные конструкции подвергаются серьёзному механическому воздействию, износу, поэтому их производят из специальных стойких сплавов. Такой прокат служат материалом для производства палубных настилов;
  • Электротехническая. Этот вид металла применяется в судостроении реже, чем предыдущие. Его использую при строительстве кораблей - изготовление элементов для электрических аппаратов;
  • Жаростойкая. На судах, прибрежных конструкциях поддерживаются особые меры обеспечения пожарной безопасности, поэтому они оснащены противопожарными перегородками, энергетическими установками, произведёнными из жаростойких сплавов;
  • Универсальная. Этот материал считается одним из самых распространенных при производстве судовых конструкций. Из нее изготавливают корабельную обшивку, надстройку, шестерни, технологическое оборудование, валы.

Основными марками судостроительных сталей являются:

  • D - имеет нормальную прочность, применяется для производства некоторых типов сварных конструкций, корпусов, содержит углерод (до двадцати одной сотой процента), хром (до трёх десятых процента) и небольшое количество никеля, фосфора, алюминия;
  • A - имеет нормальную прочность, применяется для производства корпусов, содержит такие элементы, как марганец (до одного процента), кремний (до тридцати пяти сотых процента), хром (до трёх десятых процента), медь (до тридцати пяти сотых процента) и незначительное количество никеля, углерода, фосфора;
  • E40 - имеет повышенную прочность, содержит хром (до двух десятых процента), никель (до четырёх десятых процента), кремний (до пяти десятых процента), марганец (до полутора процентов) и незначительное количество ниобия, алюминия, фосфора, молибдена;
  • A32 - имеет повышенную прочность, содержит хром (до двух десятых процента), медь (до тридцати пяти сотых процента) и небольшое количество кремния, молибдена, углерода.

Технические характеристики и размеры сталей для судостроительного проката регулируются стандартом ГОСТ Р 52927-2015.

Судостроительная сталь в Спб фото

Применение судостроительной стали

Судовая сталь применяется в следующих отраслях:

  • Кораблестроение. Из различных видов стали изготавливают не только сварные надстройки и корпуса, но и палубные настилы, обшивки, конструкционные элементы для морских, речных судов. В зависимости от погодных условий, водоизмещения проектируемого судна и выполняемых им задач в производстве, используются различные типы сталей (например, жаропрочные, износостойкие);
  • Морское приборостроение. Большинство современных морских судов оснащены специальными приборами, необходимыми для навигации при различных условиях погоды. Эти приборы производятся из инструментальной стали;
  • Электротехника. Корабли имеют собственные электрические машины, энергетические установки, при этом для успешной работы они изготавливаются из специальных сталей, стойких к высокотемпературному воздействию и износу.