Авиационный канат в Санкт-Петербурге
Найдите марку или ГОСТ
Акции
Все акцииВас могут заинтересовать
Стальной авиационный канат разработан был специально для использования в авиастроении. Он очень прочный, выдерживает интенсивную работу, может применяться в экстремальных условиях. Используется в проектировании пассажирских, грузовых, специальных, военных летательных аппаратов. На сайте Велунд Сталь можно купить канат стальной авиационный в Санкт-Петербурге по выгодным ценам, доставка по России!
Эксплуатация в системах управления самолётов — это основное назначение такого каната. Кроме этого он применяется и в наземном транспорте: в качестве тросика ручного тормоза, педали акселератора, стеклоподъёмника, сцепления на мототехнике, автобусах, автомобилях. Им можно закреплять грузы при транспортировке, использовать на разных подъёмных механизмах, для обустройства растяжек конструкций.
Материал и состав
Авиационный канат выполнен по ГОСТ 2172-80. Материал изготовления, параметры свива, крепления проволок и все соответствующие характеристики определяет ГОСТ.
Изготавливают трос из стальной проволоки. Применяется углеродистая или высоколегированная, антикоррозионная сталь. Проволоку свивают по спирали. Она может быть правая или левая. Для производства авиационного троса применяется правая двойная крестовая свивка. В центре находится сердечник, вокруг него свиваются проволоки. Он может быть пеньковым или джутовым, а также металлическим. Заполняет пустоту, образованную между прядями. Сердечник пропитан смазкой против коррозии, которая проникает в пряди при изгибе, защищает трос от коррозии. Канаты из углеродистой стали оцинковываются. В процессе изготовления трос смазывается специальной смазкой и наматывается на барабан.
Трос по способу свивки различается:
- Нераскручивающийся — пряди и проволоки в нем сохраняют исходное положение при снятии с каната вязок, легко укладываются вручную;
- Раскручивающийся — не сохраняется исходное положение прядей.
Авиационный канат — нераскручивающийся.
Виды авиационных канатов
Существует две разновидности:
- Тип ЛК-0 конструкция 6х7(1+6)+1х7(1+6);
- Тип ТК — 6х19(1+6+12)+1х19(1+6+12).
Канаты бывают разного диаметра от 1,6 до 9,5 мм. Проволока в нем применяется различного диаметра от 0,18 до 0,63 мм.
Смазка в канатах используется различная: Торсиол 35, ПВК, К-17 и другая. Он может смазываться внутри и снаружи, также вообще без смазки. Тип сухой обозначается — А0.
Все авиационные канаты предназначаются для работы на изгиб. Они имеют разную выносливость, она зависит от диаметра, измеряется числом циклов изгибов троса. В частности, канат диаметра 2,4 мм. имеет выносливость 15000 циклов, а канат 6 мм. — 130 тысяч циклов изгибов. Испытанию на выносливость подвергаются канаты, в которых проволока выполнена из углеродистой стали. Таким же образом от диаметра зависит показатель — разрывное усилие каната. Например, канат диаметра 1,6 имеет разрывное усилие 2220 Н. для углеродистой стали повышенного качества, диаметр 3,2 такой же стали — 9075Н.
Оцинковка:
- группа С — агрессивные условия работы средние;
- группа Ж — условия жёсткие.
Канаты из углеродистой стали могут быть:
- Повышенного качества;
- Нормального.
Мягкость каната увеличивается в зависимости от количества проволок, а также их диаметра. Канат мягче, чем большее количество проволок в нем и меньше их диаметр.
Канаты различаются по длине. Для углеродистой стали длина должна быть не меньше 300 м., для высоколегированной — не меньше 25 м.